Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

График работы:

Понедельник – с 8.00 до 17.00
Вторник-пятница – с 8.00 до 16.00
Перерыв с 12.00 до 13.00
Суббота, воскресенье – выходной
19.06.2012

ПОРЯДОК 
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОЛЬХОВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – административных регламентов).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, данные в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
а) административная процедура – логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;
б) избыточная административная процедура – последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги;
в) избыточное административное действие – административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
1.3. Проекты административных регламентов разрабатываются структурными подразделениями администрации Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района и муниципальными учреждениями Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района (далее вместе – Разработчики), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Воронежской области, указов губернатора Воронежской области и постановлений правительства Воронежской области, муниципальных правовых актов Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района.
1.4. В административных регламентах не могут устанавливаться ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
1.5. При разработке административных регламентов разработчики предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Воронежской области, нормативным правовым актам губернатора Воронежской области и правительства Воронежской области, муниципальным правовым актам Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
г) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
д) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна»;
е) использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
ж) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. В административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района;
з) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законодательством Российской Федерации.
1.6. При разработке проекта административного регламента разработчики могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов в части описания структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.7. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района.
1.8. В случае отсутствия официального сайта администрации Ольховатского сельского поселения, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Ольховатского сельского поселения, а в случае отсутствия официального сайта Ольховатского сельского поселения - на официальном сайте Воронежской области.
1.9. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов

2.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района.
2.2. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается на официальном сайте при размещении проекта административного регламента в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте в сети Интернет.
2.3. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации и Воронежской области, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
2.4. Экспертиза проекта административного регламента проводится в срок не более 30 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района следующих документов:
а) проекта административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, доработанного с учетом заключений независимой экспертизы (при наличии заключений);
б) заключений независимой экспертизы – при наличии;
в) письменного обоснования несогласия с выводами независимой экспертизы – при наличии несогласия;
2.5. Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты указанных муниципальных правовых актов.
2.6. Результаты проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района отражаются в экспертном заключении. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа местного самоуправления либо уполномоченным на то правовым актом должностным лицом.
2.7. Экспертное заключение должно содержать обязательные разделы: "Общие сведения" и "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
2.7.1. В разделе "Общие сведения" экспертного заключения указываются:
- дата проведения экспертизы;
- наименование проекта административного регламента;
- наименование разработчика проекта административного регламента.
2.7.2. В разделе "Выводы по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указываются:
- отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание;
- рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями; рекомендуется к утверждению).
2.8. Замечания, изложенные в экспертном заключении по результатам проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района, учитываются разработчиком проекта административного регламента.
2.9. Доработанный в соответствии с экспертным заключением проект административного регламента в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления экспертного заключения разработчику проекта административного регламента представляется в уполномоченный орган местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района для проведения повторной экспертизы.
2.10. Повторная экспертиза проекта административного регламента уполномоченным органом местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района не может превышать пяти рабочих дней с даты поступления проекта в уполномоченный орган местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района.
2.11. После получения экспертного заключения уполномоченного органа местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района с пометкой «рекомендуется к утверждению» административный регламент утверждается постановлением администрации Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района.
2.12. Администрация Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.
2.13. Муниципальные правовые акты администрации Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района не могут противоречить утвержденному административному регламенту.
2.14. Административный регламент подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Тексты административных регламентов размещаются в местах предоставления муниципальной услуги.
2.16. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.

3. Требования к административным регламентам

3.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен:
а) соответствовать законодательству Российской Федерации и Воронежской области, муниципальным правовым актам Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района;
б) содержать информацию, необходимую и достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
в) исключать возможность различного толкования содержащихся в административном регламенте положений;
г) не содержать взаимоисключающих требований и действий;
д) содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.
3.2. Наименование административного регламента определяется разработчиком проекта административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3.3. Административный регламент включает следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.4. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги и цель разработки административного регламента;
б) сведения о специальных терминах, используемых в административном регламенте (в случае их наличия);
в) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органом, предоставляющим муниципальную услугу.
3.5. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5.1. Подраздел «Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу». В данном подразделе указывается наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Воронежской области, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия, иные организации, то указываются все органы и организации (с указанием форм их участия), без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу.
Также в данном подразделе указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других органах и организациях, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны и номер факса органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (в случае наличия);
в) адрес официального сайта (при наличии), адреса электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. В подразделе «Результат предоставления муниципальной услуги» описываются результаты предоставления муниципальной услуги, а также указываются юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги.
3.5.3. В подразделе «Срок предоставления муниципальной услуги» указываются допустимые сроки:
а) предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. В подразделе «Правовые основания для предоставления муниципальной услуги» приводится перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов и источников их официального опубликования.
3.5.5. В подразделе «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги» включается информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
3.5.6. В подразделе «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района.
3.5.7. В подразделе «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги» приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района.
3.5.8. В подразделе «Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района» приводятся требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района.
Если плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги не предусмотрена, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
3.5.9. В подразделе «Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги» приводится описание требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района.
3.6. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги, схематично отображающая последовательность административных процедур, приводится в приложении к административному регламенту.
При описании административной процедуры указываются следующие элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и/или максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.8. В раздела «Формы контроля за исполнением административного регламента» указываются следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.9. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих» устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.9.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Поделиться:
Дата создания: 19.06.2012 16:37
Дата последнего изменения: 19.06.2012 16:37