Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

График работы:

Понедельник – с 8.00 до 17.00
Вторник-пятница – с 8.00 до 16.00
Перерыв с 12.00 до 13.00
Суббота, воскресенье – выходной
19.06.2012

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОЛЬХОВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящие Методические рекомендации регулируют порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района и (или) находящимися в его ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных (бюджетных) услуг (выполнение работ) и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений.

I. Общие положения

1. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района и (или) находящимися в его ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных (бюджетных) услуг (выполнение работ), расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений (далее - Порядок) утверждается для каждой муниципальной услуги (вида работ), включенной в перечень муниципальных услуг (работ), исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района (главным распорядителем средств местного бюджета) по всем муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района и (или) находящимися в его ведении муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Порядок утверждается администрацией Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района (главным распорядителем средств местного бюджета) после согласования с финансовым органом администрации Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района.
В целях согласования проекта Порядка структурные подразделения органа местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района (распорядители средств местного бюджета) направляют в Финансовый орган администрации Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района проект соответствующего Порядка с представлением исходных данных и результатов расчетов в соответствии с проектом Порядка объема расчетно-нормативных затрат в отчетном (текущем) финансовом году, а также на очередной финансовый год и плановый период, не превышающих объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующие цели сводной бюджетной росписью местного бюджета (бюджетной росписью главного распорядителя средств местного бюджета) на соответствующий год по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
3. Порядок должен содержать методику пересчета нормативов затрат на оказание исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района и (или) находящимися в его ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) на условия очередного финансового года и планового периода.
4. Расчетно-нормативные затраты на оказание исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района и (или) находящимися в его ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений используются для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания по следующей формуле:

i j
Р = SUM Р + SUM Р + Р , где:
гз i гу j р и

Р - объем финансового обеспечения выполнения муниципального
гз
задания;
i
Р - расчетно-нормативные затраты на оказание i-той муниципальной
гу
услуги;
j
Р - расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
р
Р - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района и муниципального бюджетного учреждения.

II. Определение расчетно-нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)

5. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на
i
соответствующий год (Р ) определяются по формуле:
гу

i i
Р = N x k , где:
гу очр i

i
N - норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги
очр
исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района и (или) муниципального бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год;

k - объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в
i

соответствующем финансовом году.

6. Норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги
исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района и (или) муниципального бюджетного учреждения на соответствующий

i
финансовый год (N ) определяется по формуле:
очр

i
N = N + N + N + N , где:
очр от рм си он

N - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате
от
труда;
N - норматив затрат на приобретение расходных материалов;
рм
N - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные
си
с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций);
N - норматив затрат на общехозяйственные нужды.
он

6.1. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).
6.2. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
6.3. Норматив затрат на коммунальные услуги и затрат, связанных с использованием имущества, рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества и коэффициента 0,7 (доля расходов в рамках муниципального задания, относимая на муниципальные услуги).
Указанный норматив может включать в себя:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение,
- норматив затрат на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с п. 6.2 настоящих Методических рекомендаций, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, воды и т.п., затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению главного распорядителя средств местного бюджета).
6.4. Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугородную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
7. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы времени персонала на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
8. По решению главного распорядителя средств местного бюджета нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному бюджетному учреждению;
2) по группе муниципальных бюджетных учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
8.1. При использовании средних значений по группе муниципальных бюджетных учреждений норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального бюджетного учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем муниципальным бюджетным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных бюджетных учреждений, входящих в группу.
8.2. При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального бюджетного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание муниципальной услуги (по группе бюджетных учреждений или в целом по учреждениям, на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений (например, место нахождения, тип муниципального образования, на территории которого расположено бюджетное учреждение, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категорийность по качеству услуг и т.д.).
9. При определении норматива затрат на оказание исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района и (или) находящимися в его ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальной услуги (выполнение работы) на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать коэффициенты на соответствующий год.
10. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ (Рр) определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ. При этом порядком может быть предусмотрено применение вышеизложенных методов расчета норматива затрат на оказание исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ольховатского сельского поселения и (или) находящимися в его ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальной услуги (выполнение работы).

III. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание
имущества муниципального бюджетного учреждения

В данном разделе рассматриваются условно-постоянные затраты, прямо не влияющие на стоимость оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).
11. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения необходимо:
- привести перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений;
- привести формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений;
- привести формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
12. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения рассчитываются по следующей формуле:

Р = Р + Р + Р , где:
и ни ди нал

Р - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципальных бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений);
Р - затраты на содержание движимого имущества;
ди
Р - уплата налога на имущество и земельного налога.
нал

(При этом расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества муниципального бюджетного учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно нижеприведенным пропорциям. Остальная часть расчетно-нормативных затрат на содержание движимого и недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения должна быть учтена в составе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
13. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- отопление;
- электроснабжение;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
13.1. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения муниципальным учреждением данной услуги по следующей формуле:

N = Т x V x 0,3 + Т x V x 0,3, где:
ХВ,вод хв хв вод вод

N - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и
ХВ,вод
водоотведение;
Т - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном
хв
образовании на соответствующий год;
V - объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом
хв
году;
Т - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном
вод
образовании на соответствующий год;
V - объем водоотведения в отчетном финансовом году;
вод
0,3 - доля расходов на холодное водоснабжение и водоотведение в рамках муниципального задания, относимых на содержание недвижимого имущества.

13.2. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды муниципальным учреждением по следующей формуле:

N = Т x V x 0,3, где:
гв гв гв

N - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
гв
Т - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном
гв
образовании на соответствующий год;
V - объем потребления учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном
гв
финансовый году;
0,3 - доля расходов на горячее водоснабжение в рамках муниципального
задания, относимых на содержание недвижимого имущества.

13.3. Расчетно-нормативные затраты на отопление рекомендуется определять исходя из тарифов на отопление и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

N = Т x V x 0,5, где:
о о о

N - расчетно-нормативные затраты на отопление;
о
Т - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в
о
муниципальном образовании на соответствующий год;
V - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом
о
году;
0,5 - доля расходов на отопление в рамках муниципального задания,
относимых на содержание недвижимого имущества.

13.4. Расчетно-нормативные затраты на электроснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением электрической энергии по следующей формуле:

N = Т x V x 0,3, где:
э э э

N - расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;
э
Т - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном
э
образовании на соответствующий год;
V - объем потребления электрической энергии (кВт/час) в отчетном
э
финансовом году;
0,3 - доля расходов на электроснабжение в рамках муниципального
задания, относимых на содержание недвижимого имущества.

13.5. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Расчетно-нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными расходам учреждения на оплату охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:

N = Z x i, где:
ос ос

N - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию охранной
ос
сигнализации;
Z - объем затрат на эксплуатацию охранной сигнализации в
осс
муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.

13.6. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:

N = Z x i, где:
пб пб

N - расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
пб
Z - объем затрат на обеспечение пожарной безопасности в
пб
муниципальном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.

13.7. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения 1 раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры РФ от 23 ноября 1988 года N 312 и определять по формуле:

Nтр = kком x nтр x Cтр x S, где:

Nтр - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
Cтр - средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий, сложившаяся в сельском поселении;
S - общая площадь зданий (кв. м);
kком - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
nтр = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
13.8. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в предыдущем отчетном периоде (году), по следующей формуле:

N = Z x i, где:
эз ээ

N - норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая
эз
вывоз мусора, сброс снега с крыш;
Z - объем затрат учреждения на содержание прилегающей территории,
ээ
включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.

14. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества
(N ) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных
ни
в пункте 13.

Поделиться:
Дата создания: 19.06.2012 16:53
Дата последнего изменения: 19.06.2012 16:53