Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

График работы:

Понедельник – с 8.00 до 17.00
Вторник-пятница – с 8.00 до 16.00
Перерыв с 12.00 до 13.00
Суббота, воскресенье – выходной


УТВЕРЖДЕНА

                                                            решением Совета народных депутатов 

                                                             Ольховатского сельского поселения

                                                                          от 26.08.2011 г. № 24


ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОЛЬХОВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕМАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011-2016 ГОДЫ


2011 год

Паспорт Программы


Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2011-2016 годы.

Основание для разработки

Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса» (далее закон № 210-ФЗ).

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Заказчик и разработчик программы

Заказчик и разработчик программы – Администрация Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.


Цели и задачи Программы

Цели Программы: Программа направлена на модернизацию, обновление и повышение эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека

Приоритетными направлениями являются:

- переход к устойчивому функционированию и развитию коммунальной сферы;

- улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- обеспечение коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

- повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки поселения;

- снижение затрат на производство и передачу энергоресурсов


Задачи Программы:

- разработка мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- определение сроков и объёма капитальных вложений на реализацию разработанных мероприятий;

- определение экономической эффективности от реализации мероприятий.


Сроки реализации Программы

Реализация Программы начинается с 2011 года. Мероприятия Программы рассчитаны на срок до 2016 года.


Исполнители основных мероприятий Программы

Администрация Ольховатского сельского поселения, организации федерального и областного подчинения, организации коммунального комплекса муниципального района (ООО «Мамон-теплосеть, ООО «Мамон-Жилсервис», ООО «Жилсервис»), осуществляющие эксплуатацию систем и объектов коммунальной инфраструктуры, иные хозяйствующие субъекты.


Источники финансирования Программы

Источниками финансирования Программы являются:

- федеральный бюджет;

- областной бюджет;

- бюджет Ольховатского сельского поселения;

- средства организаций коммунального комплекса и инвесторов;

- инвестиционные надбавки к тарифам на коммунальные услуги;

- прочие источники.


Ожидаемые результаты реализации Программы

Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного и производственного строительства и создание благоприятной среды обитания в сельском поселении.

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры сельского поселения позволит снизить эксплуатационные затраты на производство и передачу энергоресурсов, позволит устранить причины возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшит экологическое состояние окружающей среды, что в конечном счете приведет к улучшению уровня жизни населения в сельском поселении.


1. Введение

Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса» и в соответствии с документами Территориального планирования Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского района Воронежской области.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, то есть объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов, энергосбережения, в целях повышения качества услуг и улучшения экономического состояния района. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского района Воронежской области.

2. Основные сведения об Ольховатском сельском поселении

Ольховатское сельское поселение входит в состав Верхнемамонского муниципального района и расположено в южной части Воронежской области. Административным центром и единственным населенным пунктом на территории поселения является с. Ольховатка, расположенное в 30 км. от районного центра – с. Верхний Мамон.

Ольховатское сельское поселение граничит на севере с Верхнемамонским сельским поселением Верхнемамонского муниципального района и Казинским сельским поселением Павловского муниципального района, на востоке – с Гороховским сельским повелением Верхнемамонского муниципального района, на юге – с Новокалитвенским сельским поселением Россошанского муниципального района, на западе – со Старокалитвенским сельским поселением Россошанского муниципального района. Вдоль западной и южной границ поселения протекает река Дон. По территории поселения проходят автодороги регионального значения М «Дон» - с. Ольховатка (расположена в северо-восточной части поселения) и Верхний Мамон-Гороховка-Ольховатка (расположена в восточной части поселения).

Выписка из реестра Административно-территориального устройства Воронежской области

Административно-территориальные единицы

Территориальные единицы (населенные пункты)

Количество жителей

Площадь административно-территориальных единиц (га)

Ольховатское сельское поселение


926

10820,58

с.Ольховатка

926

345,73


Село Ольховатка расположено в центре поселения. В 1980-1990 г.г. в Ольховатке построены средняя школа, детсад, медпункт, Дом Культуры, отделение связи, административные здания, 10 двухквартирных домов. В 1984 г. завершилось строительство автодороги Ольховатка – Верхний Мамон.

В 2004 г. село было газифицировано. 4 марта того же года был реконструирован медпункт и открыта Ольховатская амбулатория. На базе амбулатории функционирует дневной стационар на 3 койко-места, физиотерапевтический кабинет, стоматология, лаборатория, акушерский, детский, общетерапевтический кабинеты.

21 ноября 2004 г. был открыт приход православной церкви.

В 2007 г. была реконструирована система водоснабжения села.

В современной Ольховатке работает средняя школа, детский сад, Дом Культуры, библиотека, филиалы спортивной школы и школы искусств.

Природные условия и природные ресурсы, которыми обладает Ольховатское сельское поселение, благоприятны для хозяйственного и градостроительного освоения, развития рекреационной инфраструктуры.

Границы и статус Ольховатского сельского поселения установлены Законом Воронежской области №63-ОЗ от 15.10.2004г. «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области».

3. Характеристика существующего состояния объектов коммунальной инфраструктуры

В среднесрочной перспективе — до 2016 года, необходимо предусмотреть развитие всех основных видов инженерных сетей в населенных пунктах, отнесенных к центрам развития и представляющих высокий интерес в плане организации селитебных и рекреационных зон.

Рассматриваем развитие всех видов коммуникаций:

— газификация;

— водоснабжение;

— водоотведение;

— электроснабжение;

— теплоснабжение;

Кроме того рассматривается перспективные мероприятия по захоронению ТБО, энергосбережению и развитие жилищного строительства.

3.1. Газоснабжение

В настоящее время газоснабжение Ольховатского сельского поселения, состоящего из с. Ольховатка, осуществляется природным газом.

Природный газ Ольховатское сельское поселение получает от межпоселкового газопровода высокого давления Р≤0.6 МПа, проложенного от ГРП с.Гороховка.

От межпоселкового газопровода высокого давления газ поступает на ГРП с. Ольховатка.

Система газоснабжения села осуществляется газопроводами высокого давления Р≤0.6 МПа от ГРП с.Гороховка до ГРП с.Ольховатка, газопроводами среднего давления Р≤ 0,3 МПа от ГРП до ШРП и котельной, газопроводами низкого давления Р≤ 0,003 МПа от ШРП до потребителей жилых домов и соц.культбыта.

Всего в с. Ольховатка:

  • ГРП - 1 шт.

  • котельная - 1 шт. ( МОУ «ОльховатскаяСОШ»)

  • ШРП -5 шт.

- протяженность газопроводов высокого давления - 10640 м;

среднего давления - 3600 м;

низкого давления - 12278 м.

Использование природного газа в с.Ольховатка осуществляется на нужды: отопления, пищеприготовления, горячего водоснабжения жилого фонда.

Охват населения газификацией составляет -59.7%

3.2. Электроснабжение

Электроснабжение потребителей Ольховатского сельского поселения осуществляется от системы ОАО «Воронежэнерго» через подстанцию 35/10 кВ «Гороховка» с. Гороховка (с одним трансформатором — 2500 кВА). По балансовой принадлежности электросетевые объекты Ольховатского сельского поселения относятся к производственному отделению «Верхнемамонские РЭС».

Электроснабжение бытовых потребителей и промышленных предприятий поселения осуществляется на напряжении 0,4 кВ через трансформаторные подстанции (КТП) 10/0,4кВ (в количестве 15 шт, мощность — 1500 кВа). Электрические сети напряжением 10 кВ - 3-х проводные. Схема электроснабжения смешанная, выполненная проводом А и СИП по опорам ВЛ. Протяжённость ВЛ 10 кВ — 42,65 км.

Технические характеристики подстанции, обслуживающей Ольховатское сельское поселение:

№ п/п

Наименование подстанций

Напряжение (тыс.кВ)

Кол-во и мощность трансформаторов на каждой подстанции (шт * тыс. кВа)

1

КТП 113

10/0,4

100

2

КТП 118

10/0,4

100

3

КТП 114

10/0,4

100

4

КТП 106

10/0,4

100

5

КТП 102

10/0,4

100

6

ТП

10/0,4

100

7

КТП 105

10/0,4

100

8

ТП

10/0,4

100

9

ТП 104

10/0,4

100

10

КТП 107

10/0,4

100

11

КТП 108

10/0,4

100

12

КТП 109

10/0,4

100

13

КТП 110

10/0,4

100

14

КТП 112

10/0,4

100

15

КТП 116

10/0,4

100


Электрические сети напряжением 0,4 кВ — четырех проводные. Схема электроснабжения смешанная, открытого типа выполненная проводом А и СИП по опорам ВЛ.

Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.

3.3. Водоснабжение

Реконструкция сетей водоснабжения была проведена в 2007 году.

На сегодняшний день водоснабжение Ольховатского сельского поселения централизованное, протяженность сетей 16 км., источником водоснабжения служат водозаборные скважины в количестве 11 шт . Глубина скважин 50 м. На сетях водопровода установлены водонапорные башни «Рожновского» в количестве 8 шт. Сети водопровода кольцевые и тупиковые, диаметры труб от 30 до 160 мм, материал труб – сталь, чугун, полиэтилен, асбестоцемент. Услугами водопровода пользуются 335 хозяйств, или 100% - 926.Приборами учета оборудовано 298 домовладения, что составляет 88,9 %.Жители с. Ольховатка пользуются водой из внутридомового водопровода, или из колонок. Качество питьевой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01.

Система водоснабжения поселения, централизованная, объединенная для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд. Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов. Так же на сети установлены водоразборные колонки. Трассировка водоводов и разводящих сетей ниже глубины промерзания.

На текущий момент система водоснабжения поселения способна обеспечить потребности населения и производственной сферы.

В настоящее время обслуживание сетей передано по концессионному соглашению ООО «Жилсервис».

3.4. Водоотведение

В настоящее время централизованной системы канализации в Ольховатовском сельском поселении нет. Канализование зданий, имеющих внутреннюю канализацию, происходит в индивидуальные выгребы с последующим вывозом специальной техникой на очистные мясокомбината.

На данном этапе развития поселения назрела острая необходимость в системе централизованной канализации. Сейчас вопрос вывоза сточных вод решается при помощи наемной техники, а именно путем вывоза за пределы поселения ассенизаторскими машинами, что значительно удорожает стоимость коммунальных услуг и ложится дополнительным бременем на платежеспособную часть населения.

На территории поселения ливневая канализация отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.

3.5. Теплоснабжение

Теплоснабжение социально значимых объектов осуществляется в основном от отдельно стоящих и встроенных котельных, работающих на природном газе и угле. Сведения о существующих котельных сведены в табл.1:

N п/п

Наименование котельной

Место положения

Производительность котельной Гкал/ч.

Присоединительная нагрузка

Вид топлева

1

Котельная по ул. Дьячкова

с. Ольховатка

0,88


газ, уголь

В связи с лесными и ландшафтными пожарами летом 2010 года были газифицированы здания: Администрация Ольховатского сельского поселения, МОУ «Ольховатская СОШ», МДОУ «Ольховатский детский сад», МУК «Центр культуры Ольховатского сельского поселения».

Теплоносителем для систем отопления и горячего водоснабжения является сетевая вода с расчетными температурами-95-70°С.

Схема теплоснабжения тупиковая, двухтрубная.

Прокладка трубопроводов принята подземная в ж/б лотках.

Теплоснабжение частного сектора - печное и от бытовых котлов, работающих на природном газе и угле.

3.6 Жилищный фонд

Основная часть территории населенных пунктов поселения — зона жилой застройки.

Основной тип застройки — индивидуальная усадебная.

Жилищный фонд поселения в целом в настоящее время составляет 25,6 тыс. м2 общей площади, в том числе: фонд личной собственности – 25,6 тыс. м2.

Распределение жилищного фонда по степени амортизации

Категория жилищного фонда

Группировка строений по износу

0-30%

31-70%

>70%

Жилищный фонд поселения – всего, тыс. м2 общ. пл.

2

22,8

0,8

в т.ч. в личной собственности

2

22,8

0,8


Характеристика существующего жилищного фонда по степени благоустройства

Жилищный фонд, всего, т. м2

в том числе: оборудованный

водопро-водом

канали-зацией

центральное отопление

горячим водоснаб-жением

газоснаб-жением

ваннами

т. м2

%

т. м2

%

т. м2

%

т. м2

%

т. м2

%

т. м2

%

т. м2

%

25,6

100,0

4,3

16,8

-

-

10,4

40,6

4,3

16,8

25,6

100,0

4,3

16,8

Жилищный фонд, находящийся в ветхом и аварийном состоянии, составляет 0,8 тыс. м2 общей площади. Средняя жилищная обеспеченность составляет 27,0 м2 общей площади на человека.

В очереди на улучшение жилищных условий в администрации поселения — 9 семей.

Строительные работы в поселении ведутся за счет средств индивидуальных застройщиков. За 2010 год по данным анкет было введено в эксплуатацию 58 одноэтажных индивидуальных домов общей площадью 3,5 тыс. м2.

В связи с пожаром, произошедшим на территории Ольховатского сельского поселения 29.07.2010 года, сгорело 106 домов (общей площадью 4631,4 м2), из них было восстановлено и построено заново 57 домов (общей площадью 3451,1 м2). Остальные жильцы, получившие компенсацию, не захотели восстанавливать свои дома и, либо уехали, либо переехали в другое место в селе.

3.7. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

Одной из самых серьезных экологических проблем для Ольховатского сельского поселения является проблема обращения с отходами. Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Бытовые отходы сельских поселений содержат заметно меньшее количество компостируемых веществ.

В настоящее время на территории Ольховатского сельского поселения находится 1 санкционированные свалка бытовых отходов, площадью 0,5га, с размером санитарно-защитных зон 500м.

Несанкционированных свалок на территории поселения -две: в населенном пункте в конце ул. Новая и рядом с региональной дорогой на Гороховское сельское поселение.

Площадки для сбора бытовых отходов и мусора в населенных пунктах не предусмотрены.

Сбор мусора на территории с. Ольховатка не организован. Коммунальные службы в населенном пункте отсутствуют. Жители самостоятельно вывозят бытовые отходы на свалку ТБО.

На территории сельского поселения крупных животноводческих ферм и сельскохозяйственных предприятий нет, поэтому проблема вывоза ЖТО не актуальна.

3.8. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

На территории Ольховатского сельского поселения в настоящее время осуществляют деятельность следующие бюджетные организации: администрация сельского поселения, МОУ «Ольховатская СОШ», МДОУ «Ольховатский детский сад», МУК «Центр культуры Ольховатского сельского поселения», Гороховская амбулатория – Ольховатский офис.

Предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению занимается ООО «Жилсервис», ООО «Мамонтеплосеть», филиал ОАО «МРСК Центр»-«Воронежэнерго» и районная эксплуатационная служба филиал ОАО «Павловскмежрайгаз».

Обеспеченность приборами учета по состоянию на 01.07.2011г по организациям представлена в таблице:


Организации


Счетчики

электричества

Эл. лампочки

Счетчики тепла

Счетчики воды

Счетчики газа

Нал

необ


В т.ч. энерго

сбер.

нал

необ

нал

необ

нал

необ


Объекты соц. Сферы: в т.ч.

5



312



5

2

3

1

4

1

МОУ «Ольховатская СОШ»,

1


204

9

-

1

1

-

-

1

2

МУК «Центр культуры Ольховатского сельского поселения»,

1


38


-

1

-

1

-

1

3

Администрация

1


38


-

1

-

1

-

1

4

МДОУ «Ольховатский детский сад»

1


12

1

-

1

1

-

-

1

5

Гороховская амбулатория – Ольховатский офис.

1


20

12

-

1

-

1

1

-


С/х предприятия

в т.ч.:

1


20



1


1


1

1

ООО «Хлебороб»

1


20


-

1

-

1

-

1


Прочие, в т.ч.:

6


42



6


6


6

1

Магазины

5


37


-

5

-

5

-

5

2

ФГУП «Почта России»

1


5


-

1

-

1

-

1


Население:

459



-

-

298

37

203

137


После лесных и ландшафтных пожаров летом 2010 года часть улиц Дьячкова, Луговая, Свободы, пер. Гагарина Ольховатского сельского поселения оснащена уличным освещением протяженностью 5,5 км.

Протяженность всей системы электроснабжения 13,0 км. Опоры системы изготовлены из железобетона. На оставшейся системе предусмотрена фонарная линия для освещения села. Для уличного освещения территории поселения необходимо изготовление проекта.

4. Перспективы развития Ольховатского сельского поселения

4.1. Газоснабжение

Природный газ будет поступать потребителям Ольховатского сельского поселения, как и в настоящее время, от существующего газопровода высокого давления.

Использование природного газа предусматривается потребителями жилищно-коммунального сектора, котельными для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения общественной застройки (соцкультбыта).

Газоснабжение потребителей поселения будет осуществляться от существующих газовых сетей, а также новых газовых сетей среднего и низкого давления и новых ШРП.

4.2. Электроснабжение

Для составления проектной схемы электроснабжения Ольховатского сельского поселения определены уровни электропотребления на два периода строительства: I очередь и расчетный срок.

Электрические нагрузки жилого сектора и административно-общественных зданий определены по данным типовых проектов и по укрупненным показателям РД 34.20.185-94* «Инструкция по проектированию городских электрических сетей». Электрические нагрузки коммунального сектора определены заданием соответствующих разделов проекта: теплоснабжение, водоснабжение с водоотведением.

Результаты сведены в таблицу.

№ п/п

Наименование площадок строительства

Общая площадь, т. м2

Нагрузка кВт

Всего

В том числе: усадебная

Всего

В том числе: усадебная

1

Участок №1





а) жилая застройка

4,44

4,44

70

70

б) административно-бытовая застройка

-

-

80

-

в) теплоснабжение

-

-

10

-

г) водоснабжение и водоотведение

-

-


-

ВСЕГО



160

70

2

Участок №2





а)жилая застройка

0,89

0,89

15

15

б)административно-бытовая застройка

-

-

-

-

в)теплоснабжение

-

-

-

-

г)водоснабжение и водоотведение

-

-


-

ВСЕГО



15

15

3

Участок №3





а) жилая застройка

1,56

1,56

25

25

б) административно-бытовая застройка

-

-

-

-

в)теплоснабжение





г)водоснабжение и водоотведение





ВСЕГО



25

25

4

Общерайонные нагрузки





а)жилая застройка

-

-

50

50

б)административно-бытовая застройка

-

-

350

-

в)теплоснабжение

-

-

20

-

г)водоснабжение и водоотведение

-

-

382

-

ВСЕГО



802

50

5

Агропромышленный комплекс





Мебельный цех



100


Животноводческая ферма (ООО «Хлебороб»)



200


Животноводческая ферма (КФХ «Чаплыгин»)



200


ВСЕГО



500



Всего по поселению:



2002

160


В том числе на I очередь стр-ва:



715

135


Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей поселения.

№ п/п

Наименование районов

Общая площадь, т. м2

Нагрузка кВт

Всего

В том числе: усадебная

Всего

В том числе: усадебная

1

Существующий сохраняемый жилой фонд

24,8

24,8

372

372

2

Новое строительство


10

1002

160

3

Агропромышленный комплекс



1000


4

Потери в сетях и трансформаторах, нарушение освещения, неучтенные нагрузки.

-

-

40

25


Всего по поселению:

-

-

2414

557


В том числе на I очередь стр-ва:

-

-

1112

532

Потребление электроэнергии при числе часов использования максимума в год 5100 составит 12 311 400 кВт×ч/год, в том числе: на I очередь – 5 671 200 кВт×ч/год.

Покрытие электрических нагрузок Ольховатского сельского поселения будет осуществляться от существующей подстанций 35/10 кВ «Гороховка» с. Гороховка.

Распределение электроэнергии по потребителям будет осуществляться от 5 комплектных трансформаторных подстанций (КТП) и 14 трансформаторных подстанций (ТП).

Сети 10 кВ предлагается выполнить воздушными с изолированными проводами (ВЛЗ). Сети 0,4 кВ и наружного освещения совместной подвески предлагается выполнить воздушными самонесущими изолированными проводами марки СИП.

Светильники уличного освещения принимаются типа ЖКУ с натриевыми лампами ДНаТ.

4.3. Водоснабжение

Водозаборные скважины должны иметь 3 пояса зон санитарной охраны.

I пояс – зона строгого режима, равная 30-50 м, охраняемая, ограждается забором из колючей проволоки или сетчатым забором. В пределах этой зоны не допускается никакой деятельности, не имеющей непосредственного отношения к водозабору. Территория должна быть спланирована для отвода поверхностных вод, озеленена, дорожки и проезды должны иметь твердое покрытие.

Зоны 2 и 3 пояса – наблюдательные зоны, соответственно равные 200-250 м и 800-900 м, не должны иметь соответственно источников микробных и химических загрязнений.

Существующие водозаборные скважины, не имеющие санитарных зон и где невозможна их организация, предполагается вывести из эксплуатации, либо использовать их для технических нужд и полива.

Ввиду довольно спокойного рельефа местности предусматривается однозонная система водоснабжения поселения с устройством башен на сетях водопровода.

В зависимости от качества воды источников водоснабжения, при более детальной проработке проектов водоснабжения поселений, при необходимости следует предусматривать устройство водоподготовки и обеззараживания воды.

Наружное пожаротушение в поселении предусматривается от пожарных гидрантов, установленных на водопроводных сетях.

Для пожаротушения отдельных зданий и предприятий, требующих значительных пожарных расходов, предусматривается устройство подземных резервуаров запаса воды.

На перспективу при развитии комплексной застройки необходимо:

  • Бурение и оборудование водозаборных скважин глубиной до 50 м производительностью до 10м3/час – 3 шт.

  • Строительство и реконструкция сетей водопровода с устройством колодцев, установкой запорной аппаратуры, гидрантов ø50 – 150мм ℓ = 16 км.

  • Строительство водонапорных башен – 3 шт.

4.4. Водоотведение

Предполагается 100% канализование жителей Ольховатского сельского поселения. Ввиду плоского рельефа местности и протяженности с.Ольховатка, предусматривается смешанная система канализации. Централизованная со строительством сетей канализации и очистных сооружений и канализование в водонепроницаемые выгребы с вывозом стоков на сливную станцию для очистки.

До строительства очистных сооружений вывоз канализационных стоков должен осуществляться в места, определенные местными органами санитарного надзора.

4.5. Теплоснабжение

Анализ современного состояния теплопотребления поселения выявил основные направления развития систем теплоснабжения:

  1. применение газа на всех источниках теплоснабжения, как более дешёвого и экологического вида топлива;

  2. реконструкция и переоборудование изношенных котельных и тепловых сетей;

  3. внедрение приборов и средств учёта и контроля расхода тепловой энергии и топлива;

  4. применение для строящихся и реконструируемых тепловых сетей прокладку труб повышенной надёжности (с высокоэффективной тепловой изоляцией из сверхлёгкого пенобетона или пенополиуретана);

  5. использование для объектов нового строительства блок-модульных котельных (БМК) полной заводской готовности, для индивидуальной застройки-теплогенераторов, работающих на газовом топливе.

Расчет тепловых нагрузок произведен для расчетной температуры наружного воздуха на отопление - 26 °С ( согласно СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»).

Тепловые нагрузки жилой и общественной застройки населенных пунктов района определены по укрупненным показателям расхода тепла, исходя из численности населения и величины общей площади жилых зданий по срокам проектирования.

Централизованное теплоснабжение сохранится в Ольховатском сельском поселении от существующих и вновь проектируемых котельных.

Теплоснабжение объектов агропромышленного комплекса планируется от блочных котельных, работающих на газовом топливе.

4.6 Развитие жилищного строительства

Согласно ст.14 и 14.1. ФЗ-131 к полномочиям администрации сельского поселения относятся предложения по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Жилищная проблема актуальна и на сегодняшний день. Новое жилищное строительство необходимо, как для улучшения жилищных условий существующего населения (в очереди на улучшение жилищных условий — 9 семей), так и для обеспечения жилищным фондом прироста населения.

Объем нового жилищного строительства предполагается в размере 10,0 тыс.м2 общей площади, в том числе:

  • замена ветхого и аварийного фонда — 0,8 тыс.м2 общей площади,

  • новое строительство — 7,7 тыс.м2 общей площади;

  • выборочная реконструкция жилищного фонда, поврежденного пожарами, по ул.Свободы, ул.Луговая, ул. Дьячкова, пер. Гагарина – 1,1 тыс. м2 общей площади.

  • реконструкция и восстановление жилищного фонда, полностью поврежденного пожарами, по ул.Свободы, ул.Луговая, ул. Дьячкова, пер. Гагарина – 0,4 тыс. м2 общей площади.

Территория, необходимая для нового жилищного строительства, составит 22,5 га, в том числе:

  • на свободных от застройки территориях — 12,0 га;

  • на реконструируемых территориях – 10,5 га.

Предлагается территория для нового жилищного строительства на перспективу – 24,9 га.

4.7 Вывоз ТБО и охрана окружающей среды

Необходимо в первую очередь рекультивация свалок ТБО и организация площадок для сбора и временного хранения ТБО.

Жидкие отходы из выгребов предлагается обрабатывать на очистных сооружениях канализации. На перспективу в Ольховатском сельском поселении необходимо предусмотреть организацию локальных системы канализации и очистных сооружений.

Поскольку к вывозу на полигон принимаются только отходы 3 и 4 классов опасности, опасные отходы (1 и 2 класса опасности), если таковые образуются (ртутные лампы, батарейки, остатки краски и пр.), должны собираться отдельно.

В Ольховатском сельском поселении для организации сбора и временного хранения ТБО необходимо оборудовать специальные площадки с контейнерами. Площадки должны быть оборудованы асфальтовым покрытием, обвалованием, благоустроенными подъездными путями. В перспективе площадки должны быть приспособлены для раздельного сбора ТБО, рассортированного по видам.

Для стабилизации и дальнейшего решения проблемы ТБО в поселении необходима разработка схемы планово-регулярной системы сбора и транспортировки бытовых отходов на территории Ольховатского сельского поселения. Разработка схемы обеспечивает организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий населенных пунктов Воронежской области с соблюдением требований "Санитарных правил содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88). В составе схемы должны быть предусмотрены следующие первоочередные меры:

  • выявление всех несанкционированных свалок и их рекультивация;

  • организация сбора отходов в жилых зонах на специальных площадках с контейнерами большой емкости ;

  • обеспечение отдельного сбора и сдачи на переработку или захоронение токсичных отходов (1 и 2 классов опасности);

  • заключение договора на сдачу вторичного сырья на дальнейшую переработку.

Планово-регулярная система включает: подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений, зимнюю и летнюю уборку территории и использование вторичных ресурсов.

Необходима рекультивация свалок ТБО расположенных в Ольховатском сельском поселении. Предлагается строительство пункта по сбору и первичной сортировки ТБО с последующим вывозом на полигон в селе Верхний Мамон.

Биологические отходы павших животных вывозятся на существующий скотомогильник, расположенный в 1км на юге от с. Ольховатка.

5. Механизм реализации Программы

Основным движущим механизмом Программы является реализация производственных и инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса муниципального района, а также реализация долгосрочной муниципальной целевой программы « Повышение энергетической эффективности экономики Верхнемамонского муниципального района и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе на 2011-2015т годы и на перспективу до 2020 года».

Инвестиционные программы разрабатываются индивидуально для каждой организации коммунального комплекса (отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры) поставщика следующих коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.

Разработка эффективных инвестиционных программ и контроль их реализации требуют выполнения ряда организационных и методических мероприятий:

- подготовки технических заданий на разработку инвестиционных программ для всех организаций коммунальной инфраструктуры;

- разработки процедур согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

-разработки Порядка пересмотра (корректировки) инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

- разработки Правил осуществления контроля (мониторинга) за реализацией инвестиционных программ.

Реализация Программы начинается с процесса подготовки технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Необходимость данного мероприятия обусловлена пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", согласно которому инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой администрации Ольховатского сельского поселения и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ольховатского сельского поселения.

При формировании технического задания необходимо учитывать, что техническое задание является основным документом, в соответствии с которым проверяется обоснованность инвестиционных расходов.

Порядок формирования технических заданий утверждается администрацией Ольховатского сельского поселения в форме положения о порядке подготовки и утверждения технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Положение должно содержать порядок и перечень представляемой информации, необходимой для разработки технического задания, перечень должностных лиц, ответственных за представление информации, и подготовку технического задания, сроки подготовки технических заданий, структуру технического задания, перечень информации, которая представляется организациям коммунального комплекса в качестве приложения к техническому заданию.

Срок подготовки инвестиционных программ не должен превышать трех месяцев, за исключением случаев, когда по объективным причинам невозможно выполнить работы в указанный срок.

Перечень объектов капитального строительства должен содержать информацию о местоположении объекта (адрес, а при отсутствии такового - иную информацию, позволяющую определить местоположение объекта), информацию о правообладателе земельного участка, площади земельного участка, предельной присоединенной нагрузке, этажности объекта, планируемом сроке начала строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

Технические задания формируются для всех организаций коммунального комплекса, указанных в перечне мероприятий настоящей Программы.

Помимо согласования инвестиционных программ между администрацией сельского поселения и организациями коммунального комплекса необходимо также обеспечить согласование инвестиционных программ с органом тарифного регулирования.

В Ольховатском сельском поселении необходимо разработать примерные формы инвестиционных договоров (соглашений), заключаемых с организациями коммунального комплекса в целях развития систем коммунальной инфраструктуры

Инвестиционные договора заключаются с организациями коммунального комплекса, чьи инвестиционные программы были согласованы и утверждены в установленном порядке.

Техническое задание включает в себя обязательные мероприятия по энергосбережению. Инвестиционная программа исполнителя Программы должна включать в себя раздел "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" и следующие подразделы:

1) результаты энергетического обследования (отчет);

2) энергетический паспорт организации, предприятия, объекта;

3) программу энергосбережения;

4) программу обучения специалистов по вопросам энергосбережения.

Организации коммунального комплекса должны на основе утвержденного уполномоченным органом администрации сельского поселения технического задания разработать инвестиционные программы, произвести расчет финансовых потребностей для их реализации и представить их в уполномоченный орган для проверки.

Утвержденные технические задания должны максимально полно характеризовать планы застройки территории города на пять лет, что позволит снизить риски в развитии систем коммунальной инфраструктуры и, следовательно, снизить расходы на реализацию инвестиционных программ.

Проект инвестиционной программы и расчеты направляются в администрацию сельского поселения, которая рассматривает инвестиционные программы и утверждает их на сессии Совета народных депутатов поселения.

Инвестиционная программа организации коммунального комплекса, не содержащая раздела энергосбережения, согласованию не подлежит.

На основе утвержденной инвестиционной программы разрабатывается проект технического перевооружения, модернизации, реконструкции или строительства конструктивного объекта.

Проект технического перевооружения, модернизации, реконструкции или строительства конкретного объекта, включая раздел "Энергосбережения", проходит экспертизу с получением положительного заключения.

Анализ выполнения экономических и иных показателей инвестиционных программ осуществляется посредством мониторинга выполнения инвестиционных программ.

Мониторинг Программы осуществляется в рамках проведения мониторинга производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, долгосрочной муниципальной целевой программой по энергосбережению, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными актами Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение производственных и инвестиционных программ, а также состояние систем коммунальной инфраструктуры. Показатели и индикаторы дифференцируются в зависимости от вида системы коммунального комплекса.

6.Оценка социально-экономической эффективности Программы

Практическая реализация мероприятий Программы позволит:

- повысить качество и надёжность коммунальных услуг, оказываемых потребителям;

- повысить эффективность пользования систем коммунальной инфраструктуры;

- сохранить объём затрат на энергоснабжение объектов коммунального хозяйства;

-обеспечить коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребности жилищного и промышленного строительства;

-повысить уровень инвестиционной привлекательности села Ольховатка Верхнемамонского района Воронежской области;

-улучшить уровень экономического состояния Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского района Воронежской области.

7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения

Для реализации Программы необходимо разработать методику осуществления контроля хода ее реализации, которая позволит обеспечить прозрачность и эффективность системы программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры Ольховатского сельского поселения.

Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться достоверной информацией по целевым индикаторам для оценки хода осуществления программных мероприятий. (приложение 1 )

Индикаторы по мониторингу реализации Программы:

- количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ (шт.),

- количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (ед/ед).

Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава администрации Ольховатского сельского поселения.

8. Ожидаемые результаты реализации Программы

Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит обеспечить развитие жилищного и производственного строительства и создание благоприятной среды обитания в Ольховатском сельском поселении.

Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Ольховатского сельского поселения позволит снизить эксплуатационные затраты на производство и передачу энергоресурсов, позволит устранить причины возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшит экологическое состояние окружающей среды, что в конечном счете приведет к улучшению уровня жизни населения в Ольховатском сельском поселении.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИНДИКАТОРЫ КОНТРОЛЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ

КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОЛЬХОВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                       № п/п    


Наименование показателя

Ед.изм. показателя

Наименование системы коммунальной инфраструктуры

Энерго-

сбережение

Водоснаб

жение

Водоотве

денине и очистка

сточных вод

Теплоснаб

жение

Газоснаб

жение

Электроснаб

жение

ТБО


1. Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами)

1.1.

Протяженность сетей

км

+

+

+

+

+

-

-

1.2

Численность населения
муниципального образования

Чел

+

+

+

+

+

+

-

1.3.

Количество абонентов (граждан), пользующихся услугой

Чел

+

+

+

+

+

+

-

1.4.

Объем отпуска в сеть

Тыс.куб.м

+

-

Тыс.Гкал

+

Тыс.кв.ч

-

-

1.5.

Объем фактических потерь

Тыс.куб.м

+

-

Тыс.Гкал

+

Тыс.кв.ч

-

-

1.6.

Количество аварий на системах
коммунальной инфраструктуры

ед

+

+

+

+

+

-

-

1.7.

Количество замененного
оборудования

Ед(км)

+

+

+

+

+

+

+

1.8.

Общее количество установленного
оборудования

Ед(км)

+

+

+

+

+

+

+

1.9.

Фактический срок службы
оборудования

лет

+

+

+

+

+

+

+

1.10.

Нормативный срок службы
оборудования

лет

+

+

+

+

+

+

+

1.11

Протяженность сетей,
нуждающихся в замене

км

+

+

+

+

+

-

-

1.12.

Площадь объектов для утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов

Кв.м.

-

-

-

-

-

+

-

1.13.

Проектная вместимость объекта
для захоронения твердых бытовых
отходов

Куб.м

-

-

-

-

-

+

-

1.14.

Накопленный объем захороненных
твердых бытовых отходов

Куб.м

-

-

-

-

-

+

-

2. Сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры

2.1.

Фактическая производительность
оборудования

Тыс.куб.м

+

+

Гкал/ч

+

-

-

-

2.2.

Установленная производительность
оборудования

Тыс.куб.м

+

+

Гкал/ч

+

-

-

-

2.3.

Объем товаров и услуг,
реализуемый по приборам учета

Тыс.куб.м

+

-

Тыс.Гкал

+

Тыс.кВтч

-

-

2.4.

Общий объем реализации товаров и
услуг

Тыс.куб.м

+

-

Тыс.Гкал

+

Тыс.кВтч

-

-

2.5.

Фактическая подключенная
нагрузка (мощность)

Тыс.кВтч

-

-

-

-

+

-

-

2.6.

Установленная мощность
трансформаторных подстанций

Тыс.кВтч

-

-

-

-

+

-

-

3. Доступность товаров и услуг для потребителей


3.1.

Среднемесячный платеж населения
за коммунальные услуги

руб

+

+

+

+

+

+

-

3.2.

Протяженность построенных сетей

км

+

+

+

+

+

-

-

3.3.

Тариф на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры

Руб за…..

+

+

+

+

+

-

-

3.4.

Удельная нагрузка на новое
строительство

куб. м
в сутки на
1 кв. м

+

+

Гкал/ч
на кв. м

куб. м/ч
на кв. м

кВтч
на кв. м

-

-

3.5.

Средняя рыночная стоимость1 кв.м. нового жилья

руб

+

+

+

+

+

+

+

4. Эффективность деятельности




4.1.

Объем начисленных средств за
товары и услуги организаций
коммунального комплекса

тыс.
рублей

+

+

+

+

+

+

-

4.2.

Объем средств, собранных за
товары и услуги организаций
коммунального комплекса

тыс.
рублей

+

+

+

+

+

+

-

4.3.

Количество требуемых приборов учета энергоресурсов

ед

+

-

+

+

+

-


4.4.

Количество установленных приборов учета энергоресурсов

ед

+

-

+

+

+

-


4.5.

Количество требуемых энергосберегающих ламп

ед

-

-

-

-

+

-


4.6.

Количество установленных энергосберегающих ламп

ед

-

-

-

-

+

-


4.7.

Энергоэффективность мероприятия после замены (установки) прибора учета или энергосберегающего оборудования

руб

+

-

+

+

+

-



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ПРОГРАМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОЛЬХОВАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА ПЕРИОД 2011-2016г.г.

_

п/п


Наименование мероприятий


Срок исполнения

Объем финансирования (тыс. руб.)

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

1 ГАЗИФИКАЦИЯ






1.1

Газификация ул. Пролетарская 0,8 км

- Заказ проекта

- строительство

2014-2015




650



2400





2

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ








2.1

Освещение улиц села 5км

-изготовление проекта

-СМР

2012-2013



300



2200




3

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ








3.1

Установка приборов учета тепла

Соц. Объекты

-администрация

-дом культуры

-МОУ Ольховатская СОШ

- МДОУ Ольховатский детский сад

-Гороховская амбулатория – Ольховатский офис

С/х предприятия

-ООО «Хлебороб»


Прочие

- магазины

-ФГПУ «Почта России»

Установка приборов учета воды

- население (37)

2011-2015



153

1


153










16,7





153


153










153













785

153





3.2

Замена существующих электрич. лампочек на энергосберегающие:

Соц. Объекты

- администрация (38)

-дом культуры (38)

-МОУ Ольховатская СОШ (197)

- МДОУ Ольховатский детский сад (10)


-Гороховская амбулатория – Ольховатский офис (8)

С/х предприятия

-ООО «Хлебороб» (20)


Прочие

- магазины (37)

-ФГПУ «Почта России» (5)

2011-2013






1,2


1,0



4,4

4,4

22,6





2,3













4,3

0,6




4

ИНФРАСТРУКТУРА








4.1

Подготовка проекта для инженерной и транспортной инфраструктуры для последующего размещения агропромышленных производств:


- Животноводческая ферма (ООО «Хлебороб») на 500 голов

- Животноводческая ферма (КФХ «Чаплыгин») на 100 голов

2015 - 2016









1400




1200

4.2

Подготовка проекта для жилищного строительства


- индивидуальная жилая застройка (24,9 га)

2016








1000

5

ВОДООТВЕДЕНИЕ








5.1

Устройство самотечной сети канализации (ливневой) протяженностью 13,0 км

-изготовление проекта

-СМР

2014-2015






800



7500

5.2

Проектирование централизованной системы канализации

(13,0км)

2016






1300


ВСЕГО


326,9

639,7

2854,9

2553

3138

11000




Дата создания: 11.05.2012 12:50

Дата последнего изменения: 18.10.2022 11:09

На главную страницу